четверг, 26 апреля 2018 г.

МОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ НА КРУГЛОМ СТОЛЕ ОНФ ПО КАП.РЕМОНТУ.


КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В ЗАБАЙКАЛЬЕ
( Круглый стол 26.04.2018г ОНФ)
   Итак, Забайкальский край с Тверской областью заняли последнее место в рейтинге по ИСПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА. Кто привел Забайкальский край  к такому результату?
1.      Попечительский совет, возглавляемый первым заместителем губернатора Кулаковым А.C. в состав которого входят министр территориального развития Паздников В.И., заместитель министра финансов Антропова В.А. , три депутата Законодательного собрания и член Общественной палаты края. http://www.fondkr75.ru/popechitelskij-sovet
2.      Правление фонда возглавляемый заместителем министра территориального развития Горенков А.В. в который входят начальник управления, заместитель министра и другие важные чиновники всего 8 человек. http://www.fondkr75.ru/pravlenie-fonda  .
Чего же не хватило уважаемым людям, для получения нормальных результатов по ремонту домов в  Забайкалье? Власти, денег, времени или  ответственности за порученное дела и  какое наказание они понесли?
  Основные проблемы и необходимые меры:
1.      Краткосрочное планирование капитального ремонта ведется из рук вон плохо.
-Допускаются неточности и многократная корректировка. План на 2018 год представлен постановлениями правительства № 145 от 11.04.2018г., № 431 от 20.10.2017г., №268 от 30.06.2017г.
- В постановлении № 431 от 20.10.2017г. на 2018 год  предусмотрен ремонт на 256 млн. руб. при имеющемся в наличии на котловом счете в 2-раза большей суммы и впереди было 14 месяцев сбора взносов. Постановление  подписано губернатором Ждановой Н.Н.
- Во всех  планах срок исполнения 4-квартал декабрь месяц.
  Предлагаю краткосрочный  план на 2019 в полном объеме подготовить до 30 июня 2018г. и строго спрашивать с исполнителей за качество (ЗЗК №. 875 ст.13)
“ 5. Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, формирует проект региональной программы капитального ремонта и направляет его на рассмотрение в Правительство Забайкальского края не позднее 20 апреля года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта.”
2.   Финансирование программы капитального ремонта.
 Если в 2014 и 2015г муниципалитеты федеральный центр финансировали программу капитального ремонта, то бюджет края не проводил финансирование. В настоящее время финансирование ведется только за счет сборов с собственников. При таком финансировании значительная часть программы капитального ремонта не будет выполнена  более 30%. Таким образом, в крае построена и функционирует пирамида МАВРОДИ капитального ремонта. Пора руководителям капитального ремонта сказать населению правду и предпринять меры для ликвидации такой ситуации:
      -    Все собранные средства на котловом счете использовать на капитальный ремонт        без задержек.
      -   Продолжить активную работу специалистов фонда по обеспечению 100% сбора платежей и обратить внимание на платежи юридических лиц ( муниципалитеты, армия, полиция, органы государственной власти и др.).
-          Финансистам провести расчет мультикативного эффекта от вложения 1 рубля в капитальный ремонт. Т.е. рассчитать - сколько бюджет края получает от вложения 1 рубля в капитальный ремонт дополнительных налогов.
-          Расчетный дополнительный налог в обязательном порядке закладывать в бюджет края на капитальный ремонт.
-          Возродить финансирование капитального ремонта муниципалитетами.
-          Энергичнее ставить вопрос перед центральной властью о финансировании капитального ремонта в крае во избежание социального взрыва (как проводится финансирование строительства детских садов).

3.      Прозрачность работы фонда капитального ремонта.
Наибольшую  информативную  ценность представляет работа сайта фонда капитального ремонта http://www.fondkr75.ru/  , работа специалистов с населением с выездом по краю и главное объемы и качество проведенного ремонта.
 До недавнего времени работа сайта улучшалась, но после проверки проведенной прокуратурой края сайт был закрыт и после открытия стали появляться ошибки, которых  ранее не было:
- не уважением к гражданам является публикация актов приемки капитального ремонта без подписи собственников http://fondkr75.ru/kapitalnyj-remont-v-mnogokvartirnyh-domah-zabajkalskogo-kraja-v-2017-godu 
г. Чита, п. Антипиха, ул. ДОС, д 273
г. Чита, п. Антипиха, ул. ДОС, д 246 и. др.

-  Не работает  раздел Информация, подлежащая размещению
в соответствии с приказом МИНСТРОЯ России
№ 965/пр от 30.12.20

   - Находится  в разработке  раздел  МОЙ ДОМ.

    -  Наиболее существенным  является начавшаяся корректировка  результатов  раздела  ВСЕГО НАКОПЛЕНО ВЗНОСОВ (КОШЕЛЕК). В настоящее на главной странице сайта стоит накоплено взносов (на 31.03.2018) 1216,93 млн. руб., а при раскрытии информации НАКОПЛЕНО СРЕДСТВ НА 31 МАРТА 2018 ГОДА  видим итог 1040 042 149,55 руб.
Если 29 марта 2018 г на сайте стояла информация о накоплении на 28 февраля  2018 г всего            1 163,85 млн руб, , на котловом счете 816,77 млн руб.  то в настоящее время мы имеем следующую информацию по состоянию на 28 февраля 2018г.
Всего средств 998 986 046,80 руб., на котловом счете 647 980 879,55 руб.
Пояснений по этому вопросу на сайте не нашел.
Разъяснения по этой ситуации могут получить только  компетентные органы.
Руководству края необходимо уделить серьезное внимание вопросам капитального ремонта.
 Добросовестным собственникам целесообразно хранить деньги на специальных счетах , на которых начисляются проценты.
  Руководству края следует предотвратить ситуацию сложившуюся в ОМСКЕ https://iz.ru/news/623811


Комментариев нет: