воскресенье, 9 февраля 2014 г.

РЕФОРМА ЖКХ И ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ.


    Прошедший 2013 год с точки зрения функционирования системы ЖКХ следует оценить  удовлетворительно. Особенно необходимо отметить работу слесарей, уборщиц, дворников и других специалистов массовых профессий которые за мизерные зарплаты обеспечили функционирование ЖКХ нашего края.
  Потребителей услуг ЖКХ Читы и Забайкальского края волновали следующие проблемы:
1.      Рост тарифов.
   Тарифы меняются в течение года по несколько раз и в основном в сторону увеличения для потребителя. Методика увеличения тарифов состоит в том, что определенную услугу убирают без компенсации из одного тарифа и добавляют дополнительно в другой тариф или в виде ОДН. Также наши тарифные органы, исполняя указания федеральной власти о предельном повышении тарифов на 6%, производят на 12% с июля. Следуя данной логике предельное повышение тарифа на 4% можно интерпретировать повышением тарифа с декабря на 48%.
2.      Передача электрических  ВДС в управление УК и ТСЖ.
    Произведена передача электрических  ВДС в обслуживание  УК. Передача сетей не сопровождалась составлением актов  передачи и составляющей тарифа по обслуживанию данных сетей. В результате по расчетам жилищной комиссией городской думы тариф электроэнергии для потребителя вырос для социальной нормы на 28% и сверх социальной нормы 37%.  http://gorduma.chita.ru/page/news/12/large/885 
3.      Передача ВДС горячего водоснабжения.
   Более “изящно” производит передачу ВДС ТГК-14 управляющим компаниям. Передача производится на основании двух документов, с содержанием которых собственники ВДС пока не могут ознакомиться. При растущих тарифах на тепловую энергию ТГК-14 совместно с РСТ Забайкальского края смогли за один год составляющую тарифа на обслуживание ВДС с 1 января 2013 г. с 2,80 руб./кв.м. снизить до 1,14 руб./кв.м. на 1 января 2014 г. и эта составляющая была возвращена клиентам. Одновременно УК был определен тариф на обслуживание  ВДС 1,50  руб./кв.м. Сети переданы без составления актов технического состояния и более того ТГК-14 сразу разработало “Регламент по взаимодействию ресурсоснабжающей  организации (ТГК-14) с эксплуатирующими организациями (УК) …” и приступила к контролю за его  исполнением.  
4.      ОДН – электричество и другие.
    Наибольшее непонимание вызывает у населения начисление ОДН за электричество. Что нам рекомендуют: искать воров электроэнергии, своевременно передавать показания индивидуальных приборов учета. Имеет место случаи выигрыша судов ОАО “Читаэнергосбытом” по взысканию ОДН (Новая Кука). Надо отдать должное, что на сайте “Читаэнергосбыта” появилась возможность отдельному потребителю провести анализ начисления ОДН по своему дому. Что показал анализ:
-          Большая часть жителей не передает показания приборов индивидуального учета;
-          Но для жителей передающих показания приборов индивидуального учета начисления не всегда ведутся правильно. Так в моей квартире с
19.04.2013
007789061041190
0
Начальное
цок

По
25.12.2013
007789061041190
1705
От абонента (по телефону

Потребление составило 1705 квч. и оплачено а на сайте с 1.03.13г. по 31.12.13г. потребление составило  1417 квч. т.е. 1705-1417 = 288 квч. пошли на ОДН.
  -  часть юридических лиц подключенных через общедомовой счетчик вообще в учете не участвуют.
 - и самое интересное, что есть потребители которым показано потребление за 10 месяцев – 216 квч.(минус) т.е. изобретен ВЕЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. Мне могут пояснить, что такое может быть, когда потребитель длительное время не представлял показания прибора. Но как такое может быть, если потребитель 4 месяца подряд представляет показания прибора и имеет 3месяца подряд отрицательное потребление электроэнергии.
181
181
-72
90
93
93
61
-426
-118
-91

Все это приводит к мысли, что алгоритм расчета ОДН реализован не корректно и требует независимой экспертизы. Все это было доведено до руководства ОАО “Читаэнергосбыт” 23.01.13г. Ответа и реакции нет и в данных за январь 2014 г. выявлены еще более грубые нарушения, которые приводят к увеличению ОДН. Большие баталии были по ОДН по воде и ожидают нас в будущем.
5.      Капитальный ремонт.
   С большим трудом создан Региональный оператор, но до сих пор  в неполной мере решены вопросы финансирования, кадрового, нормативного и хозяйственного обеспечения.  Методические  материалы по капитальному ремонту труднодоступны для большинства населения. Не создана база лицевых счетов собственников жилья. Не начата работа по созданию информационной системы по капитальному ремонту. Население в своем подавляющем большинстве не понимает необходимости создания данной системы.
6.      Общественный контроль в сфере ЖКХ.
   Общественный контроль это не есть контроль ОП Заб. края, Центра общественного контроля и других общественных организаций. Это есть возможность каждого гражданина воспользоваться  в жизни своим правом представленным ст.24 Конституции РФ 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
   С чем мы сталкиваемся:
-          Отсутствие информации по готовящимся законопроектам Законодательным собранием и Думой г.Читы и с трудностью ознакомления уже принятых законов;
-          Очень мало информации,  касающейся обыденной жизни горожан (аварийные ситуации, не оказание услуг, раскрытие информации УК и ТСЖ  и тд.)
   Надеюсь, что совместными усилиями мы сможем приблизиться к более полному исполнению законодательства в нашем крае и ликвидируем  явные нарушения.

Комментариев нет: