суббота, 9 декабря 2017 г.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ В ЗАБАЙКАЛЬЕ.

   Общественная палата Забайкальского края решила разобраться с состоянием дел с капитальным ремонтом в Забайкалье. Был анонсирован круглый стол, посвященный данному  вопросу с приглашением заинтересованных лиц  http://opzab.ru/news/1445   . Были приглашены представители министерства территориального развития (минтер), фонда капитального ремонта, прокуратуры, Государственной инспекции края, управляющих компаний, Общественной палаты, председатели советов домов. К сожалению, первые лица административных органов не смогли прибыть на круглый стол. Выступившие с сообщениями представители  минтера и фонда капитального ремонта говорили об улучшении сборов на капитальный ремонт и увеличении объемов капитального ремонта. В их выступлениях прозвучала одна тревожная мысль.

 Собираемых средств  не хватит на выполнение в полном объеме программы капитального ремонта в течение 30 – лет. На этом остановимся подробнее.

    Рассмотрим  на примере ремонта лифтов. Разница в оплате на капитальный ремонт МКД с лифтом (7р.00) и без лифта (6р.70 коп.) с полным благоустройством составляет 0,30руб.  Краткосрочный план капитального ремонта на 2018 год  Постановление Правительства Забайкальского края от 30 июня 2017 года № 267  стр. 51  http://www.fondkr75.ru/documents/front/view/id/16 .

  Запланирован ремонт или замена лифтового оборудования  на 2018 год по Забайкальскому краю  22 лифта на сумму 49 390 662 руб. все лифты в г. Чите.  Возьмем для расчета МКД :
Адрес
Кол-во
Цена работ руб
Факт начисления за 41 мес.
Начисления за30 лет
Начисления за 30 лет на ремонт лифтов
Угданская д.8
3
6 738 363р.
2 137077,62р.
18 764 583,98р.
804 196,46р.
Журавлева д.16
4
8 972 484р.
2 489483,88р.
21 858 882,85р.
936 809,26р.
Шилова д.18
1
2 246 121р.
690 720,90р.
6 064 866,44р.
259 922,85р.

 В Чите несколько домов получили полный ремонт без ремонта фундамента. МКД
Журавлева 102 стр.15  был отремонтирован за 16 315 439 руб:
- внутридомовые сети 6 061 552 руб.
- крыша 3 129 058 руб.
- подвальные помещения 424 396 руб.
- фасад 6 700 033 руб.
Начисления МКД Журавлева 102:
Фактические начисления за 41 мес. 1 040 576.64 руб. http://www.fondkr75.ru/gkh/house?id=2775
Начисления за 30 лет  9 136 770,50 руб.
При условии 100% оплаты не хватает 16 315 439 руб. - 9 136 770,50 руб. = 7 178 668,50 руб. Дополнительно необходимо ремонтировать фундамент.
  Приведенные примеры подтверждают заниженный тариф. Специалисты минтера считают, что  тариф на капитальный ремонт должен быть более 20 руб. за 1 кв. м.
   Нехватку тарифа должны компенсировать муниципалитеты, краевой бюджет и фонд капитального  ремонта Российской федерации. Что мы имеем на практике. Муниципалитеты вначале субсидировали капитальный ремонт, в настоящее время перестали это делать. Краевой бюджет не субсидирует капитальный ремонт. В связи с отсутствием субсидий края фонд Российской федерации прекратил субсидии или проводит в мизерных объемах.
   Вопросы планирования капитального ремонта и использования собранных средств оставляют желать лучшего. Так на 2018 год планируется ремонт на 243 млн.руб. На 30 ноября 2017г. на  котловом счете имеется  703, млн.руб. http://fondkr75.ru/kopilka

 Большой вклад в нарушение учета в фонде капитального ремонта внесло постановление главы администрации г. Читы  14 декабря 2016 г. № 374 о переводе на котловой учет 403 МКД и последующая отмена в 2 этапа.
   Информация на сайте не всегда корректна и требует проверки и иногда противоречит одна другой. Это говорит о низком качестве программного продукта. Некоторые важные и востребованные страницы до сих пор находятся в разработке.
   Особенно негативное впечатление  производит несвоевременная оплата взносов за капитальный ремонт публичными собственниками.
   Что делать?!
1.      1. Добиваться 100% оплаты собственниками платежей за капитальный ремонт.
2.   2.   Публиковать оперативно на сайте фонда топ - неплательщиков публичных собственников (информация о неплательщиках физических на сайте выставляется оперативно).
3.  3.    На сайте фонда опубликовать пошаговую инструкцию о действиях собственников после опубликования краткосрочной программы капитального ремонта с образцами документов.
4.  4.    Правительству и Законодательному собрания края необходимо понять и озаботиться серьезностью положения с капитальным ремонтом. В настоящее время фонд капитального ремонта представляет финансовую пирамиду и это грозит  социальным взрывом.
5.  5.    Необходимо экономистам посчитать, сколько налогов получит бюджет края и муниципалитетов с 1 рубля освоенных средств на капитальный ремонт.
6.    6.  Правительству и Законодательному собранию в бюджете края предусматривать в обязательном порядке  субсидирование фонда капитального ремонта.
7.     7. Депутатам Государственной Думы от Забайкальского края и других депрессивных регионов требовать в законодательном порядке субсидирования на капитальный ремонт фондов данных регионов. Ситуация сложилась парадоксальная более богатым регионам помощь оказывается в большем объеме.


   Собственникам помещений переводить свои МКД на специальные счета.  На счетах получать некоторые проценты и при накоплении определенной суммы проводить частично капитальный ремонт.

Комментариев нет: