4
июня 2014 года Верховным судом Российской Федерации принято апелляционное
определение № 57-АПГ14-2 от, из которого следует осторожный для сегодняшнего
режима имущественных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве вывод, что
платить региональным операторам взносы на проведение капитального ремонта в
жилых многоквартирных домах собственникам не обязательно.
Заключение
двух судебных инстанции является результатом установления юридической коллизии
между ч. 1 ст. 169 Жилищного кодекса РФ и абз. 1 ч. 1 ст. 7 ФЗ «О
некоммерческих организациях», а, между тем, последняя предусматривает: «… фондом
признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная
гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов
и преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или
иные общественно полезные цели».
Итог
получается вне принципа системного толкования и применения норм права: один
федеральный закон требует от собственников периодических денежных платежей за
выполнение работ, направленных на содержание общего имущества в надлежащем
состоянии; другой предлагает альтернативу – вносить или отказаться.
Пунктом
1 Постановления Правительства Забайкальского края «О создании Забайкальского
фонда капитального ремонта многоквартирных домов» определено, что организационно-правовой
формой регионального оператора является фонд. Стало быть, деятельность данной
организации некоммерческого характера находится в юрисдикции не только ЖК РФ,
но и уже упомянутого ФЗ «О некоммерческих организациях».
Налицо
законотворческий тупик! Отыскать выход из, надо сказать, «драконовской» бессмыслицы
просто (хотя, на первый взгляд - это неразрешимая юридическая задача): признать утратившей силу статью 169 Жилищного
кодекса.
Денис Белослюдцев, юрист.
Комментариев нет:
Отправить комментарий