среда, 27 мая 2015 г.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ ЗАКОНА ПО КАП. РЕМОНТУ

875 ззк общественные слушания 20.05.15г.
Не являясь профессиональным юристом, рискнул высказать ряд своих замечаний по очередной модификации данного закона. Важность и необходимость закона обуславливается тем, что нормы, изложенные в нем, касаются большинства населения и вызывают неоднозначную реакцию.
Сначала напомню знаменитое высказывание «В России суровость законов умеряется их неисполнением» (П. А. Вяземский).
  Менее чем за 2 года предлагается 4 версия.
Посмотрим некоторые статьи:
1.      Статья 2. Региональный оператор
Пункт 9. 1)
9. В целях обеспечения финансовой устойчивости деятельности регионального оператора устанавливаются следующие требования:
1) объем средств, который региональный оператор ежегодно вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта (объем средств, предоставляемый за счет средств фондов капитального ремонта, сформированных собственниками помещений в многоквартирных домах, общее имущество в которых подлежит капитальному ремонту в будущем периоде), определяется как доля, не превышающая 90 процентов от объема взносов на капитальный ремонт, поступивших региональному оператору за предшествующий год, и (или) прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году;
Данный пункт допускает 3 различных по сути толкования использование средств на капитальный ремонт.
2.      Статья 12. Региональная программа капитального ремонта.
Пункт 2.  Внесение в региональную программу капитального ремонта изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества, не допускается, за исключением случаев принятия соответствующего решения собственниками помещений в этом многоквартирном доме. Смотрим актуализацию программы капитального ремонта опубликованного в газете Азия-Экспресс №26.1 от 7.июля 2014 г. всем домам срок исполнения установлен 2014-2043.
Требуется комментарий представителей министерства юстиции и законодательного собрания.
3.      Статья 17. Капитальный ремонт общего имущества
Из первой версии закона принятого 16 октября 2013 года после модификации по состоянию 5 июня 2014 г. исчезли из перечня услуг и работ по капитальному ремонту пункт 1.
6) установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
3) ремонт крыши, в том числе переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
5) утепление и (или) ремонт фасада;
Утепление фасада было проведено на нескольких домах в г. Чите. Особенно беспокоит отсутствие  возможности установки ОДПУ на МКД. ТГК-14 сейчас за каждый счетчик берет 350-370 тыс. рублей, а с учетом рассрочки на 5-лет до полумиллиона рублей.
Все выше перечисленные статьи не предусматривают изменений.

4.      Статья 14. Краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта
 Исчезли 
Было Статья 14. Порядок разработки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта
1.             Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в течение трех недель со дня опубликования региональной программы капитального ремонта утверждают краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке и на срок, которые устанавливаются региональной программой капитального ремонта.
2.             Утвержденные органами местного самоуправления в соответствии с частью 1 настоящей статьи муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта до 1 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, направляются в исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.
Было
3.             Исполнительный орган государственной власти Забайкальского края, осуществляющий реализацию единой государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края, до 15 июня года, предшествующего году реализации региональной программы капитального ремонта, формирует и направляет в Правительство Забайкальского края региональный краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта для утверждения.
4. Региональный и муниципальные краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта подлежат опубликованию.
5. Методическое обеспечение разработки, утверждения региональных и муниципальных краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта осуществляется исполнительным органом государственной власти Забайкальского края, реализующим единую государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства Забайкальского края.
  Напомню, краткосрочная программа капитального ремонта опубликована  8 января 2015 г.  на  2015 г. и в настоящее время требует исправления. Анализ краткосрочной программы показывает:
1.      Одни МКД финансируются полностью за счет бюджета, а другие полностью  за счет собственников.
2.       Бюджет Забайкальского края второй год не финансирует программу капитального ремонта, а фонд капитального ремонта в этом году прекратил финансирование.
3.      Расчеты показывают, что каждый третий дом отремонтированный в 2014-2015 году при 100% оплате собственников за 30 лет не смогут расплатиться за капитальный ремонт.
4.       Напрашивается однозначный вывод, что без участия бюджета края в финансировании  программы капитального ремонта,  она прекратит свое существование в ближайшие 3-5 лет.


Комментариев нет: