Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ
(ред. от 21.07.2014)
"О связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2014)
(ред. от 21.07.2014)
"О связи"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2014)
Глава 8. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УСЛУГИ СВЯЗИ
(в ред.
Федерального закона от 03.02.2014 N 9-ФЗ)
1. В Российской
Федерации гарантируется оказание универсальных услуг связи.
К
универсальным услугам связи в соответствии с настоящим Федеральным законом
относятся оказываемые с использованием средств коллективного доступа или точек
доступа:
услуги
телефонной связи с использованием таксофонов, многофункциональных устройств,
информационных киосков (инфоматов) и аналогичных устройств;
услуги по
передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" с использованием средств коллективного доступа;
услуги по
передаче данных и предоставлению доступа к информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" с использованием точек доступа.
2.
Порядок и сроки начала оказания универсальных услуг связи, а также порядок
регулирования тарифов на универсальные услуги связи определяется Правительством
Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти
в области связи исходя из следующих принципов:
время, в течение которого пользователь
услугами связи достигает средства коллективного доступа для оказания услуг
телефонной связи без использования транспортного средства, не должно превышать один час;
в каждом
поселении должно быть установлено не менее чем одно средство коллективного
доступа для оказания услуг телефонной связи с обеспечением бесплатного доступа
к экстренным оперативным службам;
в поселениях
с населением не менее чем пятьсот
человек должно быть установлено не менее чем одно средство
коллективного доступа для оказания услуг по передаче данных и предоставлению доступа
к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" без
использования пользовательского оборудования абонента;
в
населенных пунктах с населением от двухсот пятидесяти до пятисот человек, в
которых установлено средство коллективного доступа для оказания услуг
телефонной связи, должна быть установлена не менее чем одна точка доступа;
точка
доступа с учетом положений настоящей статьи должна подключаться с
использованием волоконно-оптической линии связи и обеспечивать возможность
передачи данных на пользовательское оборудование со скоростью не менее чем
десять мегабит в секунду.
Федеральный
орган исполнительной власти в области связи определяет населенные пункты, в
которых устанавливаемые точки доступа могут подключаться с использованием иных
линий связи, кроме волоконно-оптических.
Общее количество сельских поселений 332
Количество сельских поселений без доступа к сети "Интернет" 123
Итоги работы отрасли Связь в Забайкальском крае за 2012 год
Несмотря на определенные успехи, по-прежнему остаются нерешёнными ряд проблем в отрасли.
К ним относим:
1.Ограниченная доступность услуг связи и низкое качество их предоставления в ряде районов края.
Связано это с недостаточно развитой инфраструктурой связи и значительным её износом во многих районах края.
2.Убыточная работа федеральной почтовой связи в регионе.
По итогам года убытки УФПС Забайкальского края составили более 47 млн. рублей, что на 41% больше показателя 2011 года. Убыточная работа УФПС осуществляется на протяжении нескольких лет. Причин тому несколько. Это и устаревшая и изношенная инфраструктура сети почтовой связи, наличие большой доли ручного труда, низкая мотивация труда работников, государственное регулирование ряда универсальных услуг почтовой связи и другие причины.
3.проблема вандализма и хищений с линий связи. Ежегодный ущерб операторов связи Забайкальского края в результате этих действий составляет ~5-8 млн. рублей. Так, только с 01 января 2012 года по 12 мая 2012 года совершено три повреждения оборудования базовых станций у оператора сотовой связи ОАО «Мегафон» в сёлах Угдан, Калга, Боржигантай. Стоимость повреждённого имущества на этих объектах составила 2,7 млн. рублей.
4. не ликвидирована очередь на установку телефонов. В настоящее время она составляет 16 тыс. заявлений на установку телефонов и по сравнению с 2011 годом она не сократилась.
5. не обеспечено покрытие сотовой связью 341 населённого пункта края. Сюда входят средние и небольшие по численности населённые пункты. В целом в них проживает ~ 100 тыс. жителей.
6. неудовлетворительное предоставление универсальных услуг связи в регионе, как с использованием таксофонов, так и ПКД. Оба оператора связи (ЗАО «Синтерра» и ЗАО «Сетьтелеком» не сдали до сих пор свои сети в работу, хотя это должно было произойти ещё в августе 2011 года.
Общей задачей Правительства края и операторов связи на 2013 год является не просто решить имеющиеся проблемы, но прежде всего, обеспечить качественное изменение существующей ситуации в отрасли по всему спектру услуг связи.
http://xn--d1ai1a.xn--80aaaac8algcbgbck3fl0q.xn--p1ai/communications_and_infrastructure/itogi_otrasli_svazi_2012.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий